Азия в июне перепродала излишки керосина в Европу на фоне более высоких цен
Трейдеры в июне отправили в Европу самый большой объем авиатоплива из Северо-Восточной Азии за год, поскольку более низкие ставки фрахта и масштабные поставки из Азии стимулировали экспорт на фоне опасений перебоев с поставками с Ближнего Востока, пишет агентство Reuters со ссылкой на трейдеров и компании, отслеживающие перемещение судов.
Данные Kpler показали что Европа приняла 350 тыс. тонн авиакеросина из Южной Кореи и КНР. Ряд поставщиков оценивает объем заказов, сделанных в прошлом месяце, вообще в 465 тыс. тонн.
Аналитики полагают, что перенаправление потоков авиакеросина уменьшит профицит в Азии и обеспечит минимальную стоимость топлива в краткосрочном периоде.
По словам руководителя аналитического отдела Vortexa по АТР Айвана Мэтьюза, в прошлом месяце азиатские НПЗ вышли из сезона ремонтов и техобслуживания, поэтому и увеличились поставки, включая экспортные. свою роль сыграл и рост разницы между сырьем (нефтью) и готовыми нефтепродуктами.
Собеседники Reuters из Сингапура указали на снижение ставок фрахта и высокую маржу по нефтепродуктам на Западе в совокупности с низким спросом в Азии, поэтому поставки по споту направились в Европу.
По словам старшего ведущего аналитика Kpler Замира Юсуфа, перенаправление потоков «чисто конъюнктурное» — вызвано оно геополитикой и уменьшением стоимости транспортировки современными танкерами.
Данные LSEG показали, что разница стоимостей физических поставок авиакеросина в Азии и Северо-Западной Европе почти весь июнь оставалась в диапазоне $60–80/тонна в пользу Европы.
Согласно отчету Евроконтроля, в июне число авиарейсов в Европе выросло на 5,2% по сравнению с тем же периодом предыдущего года и на 7,8% — по сравнению с маем. Это типичная ситуация для региона в летний сезон отпусков.
Кроме того, цены на авиатопливо в Европе подскочили из-за опасений, что потоки авиатоплива прервутся из-за ирано-израильского противостояния.
Источник: Нефть и Капитал